Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 22.05.2018, 20:14

МКОУ "Большемуртинская средняя школа №3"

Меню сайта
Форма входа
Зачисление в УО
Зачисление в УО
Поиск

Страничка психолога

Материал учителя

Уважаемые родители и педагоги!

Психика ребенка характеризуется повышенной ранимостью и легкой истощаемостью. Многие воздействия окружающего мира могут оказаться для него сверхсильными и явиться причиной стресса, снижения способности контролировать свое поведение, значительного снижения самооценки, нервных реакций и даже нервных расстройств.

Самое главное, надо научиться принимать своих детей такими, какие они есть. Ведь родители и педагоги, формируя отношения, помогая ребёнку в его развитии, получают результат воздействия, результат своего труда. Принятие человека таковым, каким он является, принятие его сущности и сути его существования на Земле - и есть Любовь в истинном её проявлении. Поэтому, совет взрослым прост и доступен: "Любите детей, будьте искренне и честны в своём отношении к ним и к самим себе".

«Психически здоровый человек

должен быть максимально полезен

многим людям; если это невозможно - то хотя бы немногим;

если и это невозможно - то хотя бы своим ближним;

а если даже это невозможно - то хоть самому себе!»

Сенека.

 

Психика ребенка характеризуется повышенной ранимостью и легкой истощаемостью. Многие воздействия окружающего мира могут оказаться для него сверхсильными и явиться причиной стресса, снижения способности контролировать свое поведение, значительного снижения самооценки, нервных реакций и даже нервных расстройств.

Эксперты ВОЗ на основе проведенного в разных странах исследования пришли к выводу, что нарушение психического здоровья чаще всего отмечаются у детей, которые находятся в дисгармоничных отношениях с родителями и педагогами. Отрицательное влияние одного человека на другого называют антропогенией. Это приводит у детей к ощущению безродности, бесперспективности, нереализованности, опустошенности, к психическим травмам, бытовому экстремизму, сектантству.

Итак, какие воздействия нарушают психическое здоровье детей?

1. Стрессогенная тактика педагогических воздействий — это систематическое использование окриков или так называемых «психологических пощечин», а также ограничение времени в процессе деятельности. Ребенок испытывает стресс из-за постоянной гонки, неудач, неудовлетворенности взрослых. Школьники, ожидая очередных упреков и даже унижений, находятся в постоянном психологическом напряжении.

2. Перегрузка — интенсификация учебной деятельности — один из факторов роста нервно-психологических нарушений. Большая учебная нагрузка тормозит реализацию возрастных биологических потребностей организма подростка в сне, двигательной активности, пребывании на воздухе.

3. Ситуация в семьях. Семья претерпела серьезные изменения. А ведь модель поведения ребенком чаще всего избирается по образцу родителей. Сегодня заметно утрачивается подвижническое отношение родителей к своим детям. Часто в семьях царят жестокость, грубость, какой-то невидимый агрессивный стиль взаимоотношений с собственным ребенком. Известный детский хирург, академик Я. Долецкий даже ввел новый термин — синдром опасного обращения с детьми. Речь идет о физических и психических травмах, причиняемых в семье близкими. Сегодня до 50 тыс. ребят самовольно уходят из семьи, множится число юных бомжей и изгоев.

4. Некомпетентность родителей и педагогов в вопросах физиологического развития ребенка. Например, непредсказуемые поступки подростков, оказывается, связаны с незрелостью мозга. Лобные доли, отвечающие за принятие осмысленных решений, у подростков функционируют не так как у взрослых. Учителя, родители должны проявлять терпение и снисхождение к необдуманным поступкам своих подопечных, в надежде, что через какое-то время их мозг заработает в полную силу. Дети «эмоционально мудрых» родителей легче справляются со стрессовыми ситуациями, более успешны в учебе, у них мало проблем со сверстниками.

5. Зависимости. Напрямую связаны с проблемой психического здоровья школьников. Это страшная беда, в сети которой попадают многие подростки. Чаще всего — это уход от реальности, которая чем-то не устраивает ребенка, форма неосознанного протеста.

По большому счету, психическое здоровье зависит от состояния нашего тела, психики и социального окружения. Уважаемые родители, для поддержания гармоничного развития Вашего ребенка мы предлагаем Вам рекомендации

«Как сохранить психическое здоровье ребенка»:

  • Всегда находите время поговорить с ребенком. Интересуйтесь его проблемами, вникайте в возникающие у него сложности, обсуждайте их вечером на семейном ужине, давайте советы.
  • Не оказывайте нажима на ребенка, признайте его право самостоятельно принимать решения, уважайте его право на самостоятельное решение.
  • Научитесь относиться к ребенку как равноправному партнеру, который пока просто обладает меньшим жизненным опытом.
  • Не унижайте ребенка криком, исключите из практики семейного воспитания «психологические пощечины».
  • Не требуйте от ребенка невозможного в учении, сочетайте разумную требовательность с похвалой. Радуйтесь вместе с ребенком даже маленьким успехам.
  • Осознайте, что взрослеющий подросток не всегда адекватен в своих поступках в силу физиологических особенностей. Умейте прощать, «лечите» добром. Ребенок имеет право на ошибки.
  • Не сравнивайте ребенка с другими, более успешными детьми, этим вы снижаете самооценку. Сравните его с ним же самим, но менее успешным.
  • Следите за выражением своего лица, когда обращаетесь с ребенком. Хмуро сведенные брови, гневно сверкающие глаза, искаженное лицо — «психологическая пощечина» ребенку.
  • Чтобы выработать чувство ответственности, необходимо, чтобы у ребенка были дела, за которые отвечает только он (домашние поручения, уроки и т. д.).
  • В случае неудачи ребенка вселяйте в него уверенность в том, что все должно получиться.
  • Демонстрируйте ребенку позитивное отношение и уверенность в возможности преодоления жизненных сложностей.
  • Выражайте любовь к ребенку. Говорите ему, как Вы рады, что у Вас именно такой сын иди дочь.

Ответить на Ваши вопросы и разобраться в Вашей семейной ситуации поможет педагог- психолог. Здоровья Вам и Вашим детям!

Индивидуальное консультирование учащихся, родителей по четвергам с 8.10- 14.00
 

 

 

Рекомендации подготовила педагог-психолог

Корнева Марина Юрьевна

 

 

                                                        

                                                                АРТ-ТЕРАПИЯ​​​​​​

 

Календарь
«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • минобрнауки.рф
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Block title
    Block content
    Block title
    Block content
    Block title
    Block content
    Block title
    Block content
    http://www.ngti.ru/images/stories/pobeda.jpg

    Copyright MyCorp © 2018
    Используются технологии uCoz