Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 21.08.2018, 21:33

МКОУ "Большемуртинская средняя школа №3"

Меню сайта
Форма входа
Зачисление в УО
Зачисление в УО
Поиск

Страничка дефектолога и логопеда

Материал учителя

Словосочетание «инклюзивное образование» встречалось многим, но далеко не каждый знает, что под ним необходимо понимать. Термином принято обозначать такой специфический подход к воспитательному и образовательному процессу, когда в одном классе совмещают самых обычных детей и имеющих специальные потребности, ограничения, связанные с состоянием здоровья. Первые положения такой системы были разработаны довольно давно, в настоящее время в разных странах идея внедрена в различной степени. В нашей стране также практикуется специальный подход к образованию детей с ограниченными возможностями здоровья.

Цель деятельности учителя-логопеда – создание условий, способствующих выявлению и преодолению нарушений речевого развития, а также дальнейшему развитию устной и письменной речи, совершенствованию коммуникации обучающихся с ОВЗ для успешного усвоения академической составляющей образовательной программы.

Задачи:

1. Проведение логопедического обследования с целью определения структуры и степени выраженности речевого нарушения: установление логопедического заключения.

2. Разработка перспективного плана коррекционно-логопедической работы (индивидуальной программы развития) с детьми, нуждающимися в логопедической помощи.

3. Организация коррекционной работы по оказанию логопедической помощи ребенку с ОВЗ. Определение направлений, методов и приемов логопедической работы по коррекции нарушений речевого развития.

4. Комплектование групп для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся с ОВЗ. Проведение индивидуальных и групповых занятий по коррекции нарушений устной и письменной речи обучающихся.

5. Участие в разработке адаптированных образовательных программ, методических рекомендаций по обучению детей с ОВЗ.

Определение разнообразных методов, форм и средств обучения в рамках государственного стандарта, повышающих усвоение учебного материала.

6. Проведение систематического изучения динамики речевого развития ребенка с ОВЗ в процессе освоения образовательной программы.

7. Взаимодействие со специалистами психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ и его семьей.

8. Разработка предложений по повышению эффективности диагностической, коррекционной работы. Обобщение и распространение наиболее эффективного опыта логопедической работы.

9. Обеспечение и контроль за соблюдением здоровьесберегающих условий обучения и воспитания детей с ОВЗ в общеобразовательной организации.

10. Консультативная работа по формированию психолого-педагогической компетентности по вопросам онтогенеза детской речи, проявлений вариантов дизонтогенеза; обучение родителей специализированным приема преодоления имеющихся расстройств устной речи и подбор комплексов коррекционно-развивающих упражнений, направленных на исправление недостатков письма и чтения, а также их профилактику.

11. Консультирование педагогических работников по использованию специальных методов и приемов оказания помощи ребенку с ОВЗ, имеющему речевые нарушения.

Консультация для родителей.

Тема: « Инклюзивное образование».

Инклюзивное образование - это такая организация процесса обучения, при которой все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в общеобразовательных школах общего типа, где учитываются их особые образовательные потребности и, где им оказывается необходимая специальная поддержка.

Инклюзивное обучение – это обучение разных детей в одном классе, а не в

специально выделенной классе при общеобразовательной школе.

Обеспечение возможности приема всех детей без исключения в общеобразовательные школы по месту жительства не предполагает закрытия специальных школ.

Речь идет о создании условий для реального, а не декларативного обеспечения права родителей на выбор между общеобразовательным, специальным, надомного обучения или иным учебным учреждением согласно индивидуальным потребностям ребенка.

Важным этапом на пути формирования инклюзивного подхода в образовании - является модель образовательной и социальной интеграции учащихся с особыми образовательными потребностями в систему общего образования.

Базовые ценности, на которые опирается инклюзивное образование:

- Каждый ребёнок – личность.

- Учиться могут все – необучаемых детей нет.

- Каждый ребенок имеет уникальные особенности, интересы, способности и

учебные потребности.

- Запрет на дискриминацию в любой форме.

- Право каждого человека на участие в жизни общества:

- Инклюзивное образование обеспечивает возможность общения и вовлечения

людей с инвалидностью в социум на равных условиях;

- Инклюзивное образование способствует тому, чтобы потенциальные участники общества стали этим обществом, вне зависимости от ограниченных физических возможностей или особенностей развития;

- Терпимость друг к другу;

- Готовность жить вместе, в мире друг с другом;

- Принятие людей со всеми их недостатками.

Закон «Об образовании» от 10 июля 1992 года N 3266-1. Статья 5. Государственные гарантии прав граждан Российской Федерации в области образования

1. Гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости...

2. Государство обеспечивает гражданам право на образование путем создания системы образования и соответствующих социально-экономических условий для получения образования.

3. Государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований и устанавливаемых в соответствии с пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона образовательных стандартов и требований, если образование данного уровня гражданин получает впервые, в порядке, предусмотренном настоящим Законом...»

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Статья 19.

Образование инвалидов:

Государство гарантирует инвалидам необходимые условия для получения образования и профессиональной подготовки.

Профессиональное образование инвалидов в образовательных учреждениях различных типов и уровней осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации.

Для инвалидов, нуждающихся в специальных условиях для получения профессионального образования, создаются специальные профессиональные образовательные учреждения различных типов и видов или соответствующие условия в профессиональных образовательных учреждениях общего типа...»

Гражданам РФ независимо от состояния здоровья гарантируется возможность получения образования. Государство гарантирует гражданам возможность получения высшего профессионального образования на конкурсной основе с учетом льгот, предоставляемых инвалидам законодательством. Недоступность того или иного образовательного учреждения не может служить препятствием для ограничения конституционного права на образование.

Ст. 17 Градостроительного кодекса РФ и ст. 15 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» предусматривают, что разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускается. Эта же норма предусматривает, что в случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.

Таким образом, невыполнение органами государственной власти и местного самоуправления возложенных на них обязательств не может служить основанием для отказа в приеме инвалидов. Законодательство с учетом потребностей и особенностей поступающих предлагает им широкий спектр форм обучения по освоению образовательных программ. Как показывает практика, оптимальной формой обучения для студента-колясочника является освоение образовательной программы в очно-заочной форме.

В настоящий момент усилена профилактика детской инвалидности. Она стала основой федеральной программы «Дети-инвалиды», главной задачей которой является повышение эффективности работы по предупреждению детской инвалидности, улучшение возможностей по комплексной реабилитации детей-инвалидов.

Федеральными законами «Об образовании» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» за инвалидами закрепляется право на дошкольное и внешкольное воспитание, получение основного общего и среднего образования, начального, среднего и высшего профессионального образования.

  Дефектолог - это специалист, который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей с ограниченными возможностями здоровья. Так же учитель-дефектолог занимается с детьми, испытывающими трудности в обучении. Иными словами учитель-дефектолог занимается с детьми, которые не усваивают и не обучаются по программе общеобразовательной школы. А так же он может заниматься с детьми, которые по различным причинам немного не усваивают программу общеобразовательной школы или же испытывают трудности при обучении. Работа учителя-дефектолога заключается в умственном развитии ребенка и развитии его познавательных способностей.

График работы учителя-дефектолога на 2018 учебный год

 

День недели

 

 

Часы коррекционной работы с детьми

Часы консультативной работы

Часы работы с документацией

Вторник

 

 

 

11.35 - 13.30

11.15 - 11.35

11.00 - 11.15

Пятница

 

 

 

11.00 - 13.30

   


           График работы учителя-логопеда на 2018 учебный год

День недели

 

Часы коррекционной работы с детьми (индивидуальная работа)

 

 

Часы консультативной работы

 

Часы работы с документацией

Вторник

8.30 - 9.00, 9.25 - 11.00

 

9.15-9.25

 

9.00 - 9.15

 

Пятница  8.30 - 11.00    
Календарь
«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • минобрнауки.рф
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Block title
    Block content
    Block title
    Block content
    Block title
    Block content
    Block title
    Block content
    http://www.ngti.ru/images/stories/pobeda.jpg

    Copyright MyCorp © 2018
    Используются технологии uCoz